Золотая эра бодибилдингаСуществует немало вещей, про которые люди могут, с горечью вздохнув, сказать: "Эх, не то. А вот раньше...." Бодибилдинг - одна из таких тем. Современный облик культуриста постепенно перерос в образ "качка", раздутого, неповоротливого громилы массой за 150 килограммов. Подобные суждения были распространены лет 60 назад, когда бодибилдинг ассоциировали со злом, а спортсменов с тупыми шкафами. Однако сейчас в 21 веке невольно ловишь себя на точно такой же мысли и огорчаешься.

В начале своего пути культуризм встречал непонимание со стороны общества, но с годами ситуация начала коренным образом меняться. Каждое десятилетие характеризуется своими героями, вносящими свой вклад в популяризацию спорта. Такие люди, как Джон Гримек, Стив Ривз, Рег Парк и Арнольд Шварценеггер прославили "железный спорт". Последним это удалось во много из-за связи с кинематографом. Зрители Америки просто заболели Стиво Ривзом, когда его Геракл шагнул на экран. Всё девушки восторгались его феноменальной внешностью, а мужчины не хотели от него отставать и тоже шли в тренажёрные залы, дабы привести своё тело в порядок. Разумеется, многие назовут таких спортсменов как Ли Хейни, Ронни Колман или Дориан Ятс. Да, они внесли свой вклад. Но только их бодибилдинг - это совсем не тот спорт, что был раньше.

Многие чемпионы прошлых лет сходятся во мнениях, считая, что культуризм стал просто уродлив. На сцену могут выйти 20 раскаченных-гигантов, но где красота. Тяжёлые, непропорциональные, с торчащими животами, трапециями и икрами, размером с голову! А главное - все одинаковые. Эту проблему подметил ещё Шварценеггер, заметив, что все соревнующиеся выглядят одинаково. Нет индивидуальности, нет личностей, нет эстетики.

Даже обладатели геркулесовского типа телосложения вроде Рега Парка, Франко Колумбу или Арнольда Шварценегера выглядят гораздо предпочтительнее любого из нынешних громил. При позировании они показывают всю гармоничность и эстетичность своих мускулов. Их мышечная масса не переходит за грань и выглядит очень мощно и красиво. Стив Ривз в своих печатных трудах писал о чрезмерной раскачке трапециевидных мышц, зрительно сужающих плечи, и недостаточной проработке талии. Действительно, куда ни глянь: накаченные и проработанные мышцы брюшного пресса безобразно выпирают наружу. Великолепнейший приём "вакуум" безнадёжно забыт и утерян. А ведь как превосходно его использовали Фрэнк Зейн, Робби Робинсон и другие культуристы семидесятых. Ривз также указывал на негармоничность развития мышц. В качестве примера он приводит известного культуриста Тома Плаца, который чрезмерно сильно развил ноги и не мог подогнать под них верхнюю половину тела.

Настоящий бодибилдинг существовал до 1980 года. После в дело пошёл принцип "больше - лучше". Примером для размышлений можно выбрать известного культуриста Боера Ко, который в молодости обладал прекрасным сложением, а в 90-х раскачался до ужасающих размеров. Пытаясь поддержать конкуренцию, он просто изуродовал своё тело. Возьмите Нассера-эль-Санбати, Ронни Колмана или Катлера и сравните их с фотографиями настоящих эстетичных культуристов. У них нет такой шикарной груди как у Арнольда или Франко, их руки огромны и коротки, у них нет таллии Стива Ривза или Фрэнка Зейна, их ноги бёдра и икры скорее ужасают, чем восхищают, однако по количеству мышечной массы они обгоняют Лу Ферриньо и Ральфа Мёллера, хотя сами они гораздо ниже. Можно долго рассуждать и разбирать недостатки отдельных чемпионов, сравнивая их представителями старой школы. Скорее всего, классический исконный бодибилдинг просто исчез как явление, открыв дорогу тупой накачке.